Первые подробности о беспилотнике КАМАЗА.
Новости рынка / 14 февраля 2020
Создан первый образец «Челнока», сейчас ведутся отладочные работы. Это шестой по счету беспилотный автомобиль компании и первый — бескабинный.
«Челнок» — автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой КАМАЗ-3373. Базируется он на двухосном шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, что улучшает маневренность на небольших участках.
У автомобиля форма простого параллелепипеда, а спереди и сзади установлена равнозначная светотехника, то есть он одинаково успешно может двигаться как вперед, так и назад по принципу «тяни-толкай». Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения автомобиля в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения.
Отделан автомобиль облицовочными панелями, в них есть вентиляционные решетки для забора воздуха при охлаждении тяговых батарей и электродвигателя.
Габариты электрокара: длина — 8000 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм. Грузоподъемность — до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. У машины синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с векторным управлением, это обеспечивает постоянную частоту вращения при различных нагрузках.
В «Челноке» предусмотрена пятисторонняя загрузка и разгрузка груза, что очень удобно при любой инфраструктуре логистических хабов автопредприятий.