Чаевые без церемоний. Как россияне благодарят заправщиков АЗС?
Новости рынка
Вопреки мнению о скупости отечественных автомобилистов, как минимум половина из них предпочитают оставлять деньги заправщикам на АЗС в качестве "чаевых". Сколько денег не жалко отдать за такую услугу и как к такой благодарности относятся сами заправщики? В этом разбирался журнал
"Большой город"
Оставляют ли российские автомобилисты чаевые заправщикам на АЗС и если да - то сколько?
Опрос журнала на эту тему показал, что все-таки большинство водителей оставляют хоть какие-то деньги после заправки человеку, который помог залить бензин. Правда, большинство ограничивается суммой в пределах 10 рублей - видимо, то, что остается в карманах после покупок или расчетов в кассе. А треть участников опроса заявили, что вообще не платят заправщикам
А вот что думают сами сотрудники российских АЗС о тех чаевых которые оставляют клиенты (или не оставляют). Почти все опрошенные заявили, что клиент в принципе ничего не должен оставлять. Но, конечно, когда тебя благодарят за помощь хотя бы небольшой суммой - это приятно.
Нормой чаевых для российских заправщиков считается от 20 до 30 рублей, то есть в пределах 1 доллара.
А вот что думают сотрудники различных АЗС о плате за их помощь при заправке:
«Конечно, чаевые должны зависеть от качества работы. Ровно установить шланг в бак, не облить машину, плотно закрыть. Если не дают, меня это совершенно никак не расстраивает, я не обращаю внимания вообще. Но дают очень часто — процентов 70–80 людей. Другим чаевые я, конечно, оставляю. Даже здесь просто иногда даю денег, если людям нечем заплатить, а бензин кончился. Всегда потом возвращали и еще добавляли от себя».
«Если не оставляют, я совершенно спокоен — машин очень много, поток постоянный, а большинство людей оставляют. Не оставляют обычно такие мажорные девушки на дорогих машинах и служебные, ну, это понятно. Я всегда оставляю, особенно официантам, потому что у них, как и у нас, чаевые — основная зарплата».
«У меня зарплата всего 10 000. А чаевыми я получаю около 40 000, если постараться, то 50 000. Если бы не они, прожить на эти копейки было бы невозможно. Оставляют не очень много, в основном железные десятки. Кто сколько в кармане зацепит. Иногда 10, иногда 20–30. Бывает, 50. Многие видят, что предыдущая машина оставила чаевые. Тогда срабатывает что-то вроде стадного инстинкта (отличный инстинкт, я вам скажу) — и следующая тоже оставляет. Самые большие чаевые я очень хорошо помню. Это была девушка, очень разговорчивая, милая. Сказала, что это первый раз, когда она сама заправляет машину. Попросила рассказать про устройство, ну, я совсем немного и просто ей рассказал, чтобы она поняла. Потом она сама все за меня сделала, шланг, бак закрыла, я только следил. А в конце поблагодарила и оставила 300 рублей».
«Заправщик должен консультировать клиентов по маркам и ценам на топливо, аккуратно заправлять, если нужно, показать, где касса, рассказать, как платить (бывает, что и это нужно объяснить). Не раздражаться на глупые вопросы, особенно от молоденьких девушек.
«Самые большие чаевые, честно говоря, не помню, но недавно мне девушка подарила плеер. Не знаю, почему он вдруг стал ей не нужен, но он был новый, в упаковке. Наверное, она его кому-то в подарок купила, а потом не пригодился. Я его сыну отдал.
Я сам чаевые оставляю, особенно если счет большой. А в парикмахерской тоже надо оставлять? Не знал! Меня жена стрижет, я ей не оставляю чаевых. Лучше цветы куплю».
Источник и иллюстрации: http://bg.ru/city/na_chaj-17743/?chapter=8#menu